Подумайте о психологическом настрое ребенка. Он должен идти в школу с желанием, ожидать это событие.Значит, вы должны ему помочь. КАК? Не ве-дите при нем разговоров о том, что в школе плохо, будут задавать много уро-ков, «у тебя закончится вольная жизнь», «под телевизором уже сидеть не бу-дешь», «там тебя научат жизни, сразу забудешь, что можно баловаться» и т.п. Ни в коем случае не рассказывайте о плохих случаях из вашей школьной жизни. Наоборот, заинтересуйте, объясните, что школу должен посещать каждый че-ловек, которому исполнилось или исполнится 6 лет.
Сделайте так, чтобы в вашей семье готовились к поступлению в 1 класс как к празднику. Пусть каждая купленная вещь будет для вашого ребенка ма-леньким событием. Введите в своей семье традицию - отмечать 1 сентября - ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
За время, оставшееся до школы, постарайтесь решить проблемы у логопеда, стоматолога, окулиста, чтобы не пропускать занятий.
Не забудьте о том, что режим дня у ребенка поменяется. Постарайтесь, хотя бы за 2 недели перед началом занятий приучить ребенка ложиться спать и вставать пораньше.
Желание учиться необходимо прививать в игровой форме. НИКОГДА не говорите ребенку «пойдем готовиться к школе»! Чтобы процесс подготовки был интересным, все задания целесообразно проводить в игровой форме и не обязательно за столом.
Для формирования усидчивости целесообразно давать детям трудовые задания, связанные с рукоделием. Например: сделать колечко из бисера.
Процесс воспитания происходит постоянно. Рассматривайте с ребенком интересные книги. Обязательно читайте! Пойте со своими детьми !
Повседневная жизнь дает много материала для формирования у дошколь-ников элементарных математических понятий. Готовите обед- посчитайте, сколько почистили картофеля. Стоите на остановке- предложите посчитать. сколько мужчин, сколько женщин. Сколько было, сколько стало, сколько осталось и т.п.
Как только ребенок приходит в школу, у него начинаются уроки письма, на которых он должен научиться писать правильно, красиво, чисто. Некоторые утверждают, что не нужно учить ребенка обучать письму до школы. По моему мнению, пусть ребенок берет в руки ручку, карандаш, фломастер. Только важно объяснить, как их держать: 3 пальцами – большим и средним, указательным прикрыть, а безымянный пальчик и мизинчик спрятать под ладошку. Берут ручку на расстоянии 1см-1,5см от кончика. Важно правильно подобрать. Она не должна быть толстой, тяжелой, скользкой. Дизайн ручки не должен отвлекать ребенка.
Графический навык один из самых сложных. Во время письма каждое мгновение передаются сигналы от мозга к руке и от руки к мозгу: мозг учит руку, рука развивает, учит мозг. Один мислитель говорил, что ум человека находится на кончиках пальцев . У детей младшего школьного возраста не-устойчивая рука, так как слабо развиты мелкие мышцы. Как можно развивать графические навыки?
Работа под управлением. Возьмите листочек в клеточку. Поставьте точку и предложите ребенку: провести линию на 3 клеточки вверх, опуститься на 1 вниз, на 2 клеточки вправо и т.д.
При раскрашивании предметов покажите, в каком направлении должна двигаться рука: сверху- вниз, слева-направо.
Самая большая ошибка при обучении чтению, когда с ребенком учат буквы, а не звуки. Не озвучивайте, что это буква Р- ЭР, М- ЭМ, Ш- ША.
У ребенка, научившегося читать до 7 лет, вырабатывается очень ценное умение: его зрительное и мыслительное восприятие слова и предложения опережает произношение вслух.