СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
- Подумайте о психологическом настрое ребенка. Он должен идти в школу с желанием, ожидать это событие.Значит, вы должны ему помочь. КАК? Не ве-дите при нем разговоров о том, что в школе плохо, будут задавать много уро-ков, «у тебя закончится вольная жизнь», «под телевизором уже сидеть не бу-дешь», «там тебя научат жизни, сразу забудешь, что можно баловаться» и т.п. Ни в коем случае не рассказывайте о плохих случаях из вашей школьной жизни. Наоборот, заинтересуйте, объясните, что школу должен посещать каждый че-ловек, которому исполнилось или исполнится 6 лет.
- Сделайте так, чтобы в вашей семье готовились к поступлению в 1 класс как к празднику. Пусть каждая купленная вещь будет для вашого ребенка ма-леньким событием. Введите в своей семье традицию - отмечать 1 сентября - ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
- За время, оставшееся до школы, постарайтесь решить проблемы у логопеда, стоматолога, окулиста, чтобы не пропускать занятий.
- Не забудьте о том, что режим дня у ребенка поменяется. Постарайтесь, хотя бы за 2 недели перед началом занятий приучить ребенка ложиться спать и вставать пораньше.
- Желание учиться необходимо прививать в игровой форме. НИКОГДА не говорите ребенку «пойдем готовиться к школе»! Чтобы процесс подготовки был интересным, все задания целесообразно проводить в игровой форме и не обязательно за столом.
- Для формирования усидчивости целесообразно давать детям трудовые задания, связанные с рукоделием. Например: сделать колечко из бисера.
- Процесс воспитания происходит постоянно. Рассматривайте с ребенком интересные книги. Обязательно читайте! Пойте со своими детьми !
- Повседневная жизнь дает много материала для формирования у дошколь-ников элементарных математических понятий. Готовите обед- посчитайте, сколько почистили картофеля. Стоите на остановке- предложите посчитать. сколько мужчин, сколько женщин. Сколько было, сколько стало, сколько осталось и т.п.
- Как только ребенок приходит в школу, у него начинаются уроки письма, на которых он должен научиться писать правильно, красиво, чисто. Некоторые утверждают, что не нужно учить ребенка обучать письму до школы. По моему мнению, пусть ребенок берет в руки ручку, карандаш, фломастер. Только важно объяснить, как их держать: 3 пальцами – большим и средним, указательным прикрыть, а безымянный пальчик и мизинчик спрятать под ладошку. Берут ручку на расстоянии 1см-1,5см от кончика. Важно правильно подобрать. Она не должна быть толстой, тяжелой, скользкой. Дизайн ручки не должен отвлекать ребенка.
- Графический навык один из самых сложных. Во время письма каждое мгновение передаются сигналы от мозга к руке и от руки к мозгу: мозг учит руку, рука развивает, учит мозг. Один мислитель говорил, что ум человека находится на кончиках пальцев . У детей младшего школьного возраста не-устойчивая рука, так как слабо развиты мелкие мышцы. Как можно развивать графические навыки?
- Копирование бессмысленных слогов. Напишите любые слоги: ЕЛЕ, ЗДУ…-предложите ребенку скопировать.
- Работа под управлением. Возьмите листочек в клеточку. Поставьте точку и предложите ребенку: провести линию на 3 клеточки вверх, опуститься на 1 вниз, на 2 клеточки вправо и т.д.
- При раскрашивании предметов покажите, в каком направлении должна двигаться рука: сверху- вниз, слева-направо.
- Самая большая ошибка при обучении чтению, когда с ребенком учат буквы, а не звуки. Не озвучивайте, что это буква Р- ЭР, М- ЭМ, Ш- ША.
- У ребенка, научившегося читать до 7 лет, вырабатывается очень ценное умение: его зрительное и мыслительное восприятие слова и предложения опережает произношение вслух.
|